Арктические вездеходы
Современная специальная морозостойкая техника отлично зарекомендовала себя в суровых условиях и стала незаменимым помощником при проведении арктических исследований. В нашей подборке — арктические вездеходы.
Беспилотник CIC Rover
Совместная разработка датских, норвежских и американских учёных. Беспилотный транспортный модуль выполнил своё первое задание в Гренландии 4 июля 2017 года. Аппарат работал в тестовом режиме на международном проекте по исследованию движения льдов EastGrip. Это коробка габаритами 80х60х61 см на четырёх колёсах с двумя электромоторами. CIC Rover способен перевозить до 170 кг груза на расстояние до 20 км. Наряду с проходимостью и автономностью, одно из главных достоинств — низкая стоимость.
КамАЗ «Арктика»
Испытания нового вездехода КамАЗ начал весной 2018 года. Шестиколёсный полноприводный аппарат может работать при температуре до –60°С в условиях бездорожья. Автомобиль оснащён дизельным пятицилиндровым мотором и способен разогнаться до 50 км/ч. Машина оборудована особыми шинами низкого давления шириной более метра. Ещё одна особенность «Арктики» — оборудованный за кабиной жилой модуль. В своеобразном купе есть резервуар с запасом воды, электрический генератор, спальные места, туалет, умывальник, душ, холодильник, телевизор. Для связи предусмотрен спутниковый телефон. С такой экипировкой экипаж может продержаться минимум трое суток.
Вездеход-амфибия «Бурлак»
В основу российского шестиколёсного автомобиля-амфибии легла концепция БТР-60. Кроме того, в вездеходе использованы детали внедорожника Toyota Land Cruiser, в том числе и 145-сильный дизель. У аппарата есть ещё и гребной винт. С его помощью и благодаря алюминиевому корпусу «Бурлаку» удаётся не только держаться на плаву, но и маневрировать в разломах льда. К силовому агрегату можно добраться непосредственно из салона. Пассажирский отсек оборудован спальными местами, кухней, умывальником и рассчитан на экипаж из четырёх человек. В марте 2016 года вездеход прошёл полномасштабные тесты на приполярном Урале и в Карском море. За 16 дней испытатели проехали 2800 км.
Вездеход-амфибия Arktos Craft
Канадский аварийно-спасательный вездеход Arktos Development — 32-тонная машина, состоящая из двух частей. Она вмещает 52 человека и способна перевозить до 20 т груза. Аппарат может работать при температуре –50°С и взбираться на 35-градусные склоны. На снегу Arktos передвигается на гусеничном ходу, по воде — с помощью понтонов и водомётов. Вездеход поступил на службу в подразделение береговой охраны США, его также закупили спасатели Казахстана и ряд нефтяных компаний.
Спорткар Venturi Antarctica
Фирма Venturi Automobiles соорудила электрический вездеход для полярников. В конце 2018 года состоялась презентации машины в Монако. Пластиковый кузов трёхместного гусеничного внедорожника выдерживает температуры до –50°С. Аппарат приводят в движение два мотора по 100 кВт. Двухтонный вездеход может разогнаться до 25 км/ч и проехать на одной зарядке до 45 км. Машину собираются отправить на Южный полюс для работы в научных исследованиях.
Снегоболотоход ГАЗ-3344
Отечественный двухзвенный гусеничный снегоболотоход выпускают с 2012 года на Заволжском заводе тягачей. Он предназначен для службы в суровых дорожных и климатических условиях. В первом модуле расположена кабина на пять человек и моторно-трансмиссионное отделение, второй модуль вмещает 16 человек и может быть переоборудован в командный пункт, техническую мастерскую или медицинский блок. Вездеход способен подниматься на 35-градусный склон, двигаться с креном до 25°, преодолевать траншеи шириной до 3 м и плавать со скоростью до 6 км/ч. На суше ГАЗ-3344 разгоняется до 60 км/ч.
Источник: popmech.ru
Фото из открытого доступа