Как всё успевать и ничего не забывать?
Существует несколько несложных принципов, соблюдение которых может помочь стать собраннее и результативнее, то есть всё успевать и ничего не забывать.
Это подходит для любого человека. И первые результаты точно появятся уже через несколько дней.
1. Расставьте приоритеты
Определите самое важное для вас. Каждый день нам нужно решать десятки задач, но не все из них приближают нас к поставленным целям, поэтому важно определять приоритеты. Например, для работающего в Сети могут быть приоритетны задачи, связанные с поиском новых клиентов и обслуживанием текущих. Для женщины, сидящей с ребёнком в отпуске, – занятия с малышом, плановые визиты в поликлинику и прочее.
Решите, что вы можете отложить на потом. Как правило, это несрочные и неважные задачи. Запишите ваши приоритеты, чтобы вы могли всегда их увидеть.
2. Стройте планы правильно
Каждое утро составляйте список задач, которые нужно успеть сделать за день. Записывать обязательно! Это можно делать хоть на бумаге, хоть в Excel, хоть в любом цифровом блокноте. Как правило, список получается немалым, и становится ясно, что сделать все дела не получится.
Теперь надо распределить их по важности. В первых пунктах – важные и срочные дела, затем – срочные, но неважные. В конце списка остаются неважные и несрочные. Рядом с каждым пунктом ставим примерное время, необходимое для выполнения работы. Как только в общем набирается 6 часов, проводим черту. Выше черты находятся задачи, которые нужно успеть сделать за день. Ниже – те, что перенесём. Если много срочных и важных задач, придётся в такой день поработать сверхурочно. В течение дня обязательно вычёркиваем выполненное.
В пятницу вечером нужно проверить список невыполненного. Если какое-то дело переносится изо дня в день, возможно, его и не стоит делать. Зачёркиваем и забываем.
3. Несколько полезных советов
Не перегружайте себя: попытки работать по 10–12 часов в сутки могут закончиться эмоциональным или профессиональным выгоранием. Планируйте делать столько, сколько реально можете.
Правильно нормируйте задачи. Если подготовка статьи занимает 1 час, не ставьте в план 45 минут. Попытка добавить в рабочий день больше задач, чем реально можно сделать, ни к чему хорошему не приведёт (всё равно не успеете).
Не пишите задачи на разных листках: что-то может потеряться, тогда дело сделано не будет.
Обязательно переносите дела, оставшиеся с прошлого дня, на новый. Удалять дела можно только один раз в неделю, день определите сами.
Используйте эти советы, и вы станете всё успевать и никогда ничего не будете забывать. Также вы разгрузите свою голову от необходимости помнить обещания и дела, ведь к нам каждый день поступает огромное количество новой информации.