Малоизвестные кинопрофессии
Команда, которая трудится над созданием картины, — это не только режиссёры, актёры и продюсеры, а ещё много других не менее важных и нужных специалистов, о существовании которых вы, скорее всего, даже не слышали. Рассказываем, что некоторые из них делают на съёмочной площадке.
Бум-оператор
Фото: pexels.com
Задача бум-оператора — держать микрофон на длинном шесте, который называют «бумом» или «удочкой» для микрофона. Профессия требует большой внимательности и ловкости. Микрофон должен быть как можно ближе к актёру и при этом не попадать в кадр. Помимо этого, бумщик должен отлично знать текст, который будут говорить актёры, чтобы вовремя подносить к ним микрофон.
Гафер
Фото: freeimages.com
Человек, отвечающий за световое оборудование и бесперебойное электроснабжение. В советское время его называли художник по свету, но сейчас принято говорить гафер. Это бригадир команды осветителей, который ставит задачи, поняв, чего хотят режиссёр с оператором. Если на площадке резко меняется свет, именно гафер организует процесс так, чтобы оператор и режиссёр могли спокойно снимать дальше.
Дольщик
Фото: freeimages.com
Долли (англ. «dolly») — так называют операторскую тележку с установленной на неё камерой. Отсюда и название профессии. Дольщик монтирует на площадке специальные рельсы и слайдеры для камеры, ставит на них тележку и во время съёмок толкает её вместе с оператором и камерой, а на сложных съёмках — ещё и с ассистентом оператора.
Скрипт-доктор
Фото: pixabay.com
Сценарист, нанятый для фильма или телевизионного производства для доработки уже существующего сценария. Часто скрипт-доктор находится на съёмочной площадке, чтобы помочь проблемному производству вернуться в нужное русло. Им платят большие деньги за анонимность, ведь их имена даже не указываются в титрах.
Фуд-стилист
Фото: unsplash.com
Фуд-стилист в кино — человек, который заставляет еду и напитки выглядеть аппетитно на протяжении всей съёмки. В зависимости от сценария, съёмки одной сцены могут занять часы или даже дни, так что тарелка макарон или кусок торта должны выглядеть свежими в каждом из 100 дублей. Работа фуд-стилиста заключается не только в том, чтобы приготовить еду, которая хорошо выглядит на камеру, но и в том, чтобы она была достаточно вкусной, чтобы есть её снова и снова.
Источник: @assist.video
Фото: pexels.com