Миллениалы, зиллениалы, зумеры, бумеры и другие: в чём особенности и разница поколений
Согласно теории поколений человечество развивается циклично и раз за разом проходит четыре этапа: кризис, подъем, спад и пробуждение. Новые поколения появляются каждые 20-25 лет и их ценности и воззрения разнятся со взглядами родителей. Основная задача теории выявить эти различия и объяснить их, чтобы облегчить коммуникацию. Сразу отметим, что классификация, обозначенная ниже, в определенной мере условна. Но определённые тенденции она подмечает верно.

Самое малочисленное из ныне живущих поколений. Тем, кто родился в этот промежуток времени, довелось формироваться в крайне неспокойное время. На долю этого поколения выпала Великая Отечественная война, репрессии, голод, необходимость много и тяжело работать.
Представители поколения редко высказывают свое мнение вне семьи. Цензура, война и репрессии научили детей не выделяться из толпы. Именно поэтому поколение и называется «молчаливым». Они ответственны, трудолюбивы и бережливы.
Основные черты: терпеливость, уважение к закону и социальным нормам, умение трудиться, нежелание открыто высказывать собственное мнение, бережливость, доверие к врачам.
Поколение бэби-бумеров (1944 — 1967)
Своё название поколение получило из-за послевоенного всплеска рождаемости. Фундамент их мировоззрения строился на теории победителей. Это и, победа над фашизмом во Второй мировой войне, и восстановление страны, и первые космические успехи, и победа над бедностью и массовыми бедами, присущими капитализму. Именно эти события стали поводом формирования у советского человека веры в то, что они являются представителями супердержавы.
Если рассматривать черты характера, которые присущи таким людям, то можно отметить, что у них преобладает коллективная деятельность. Это относится и к спорту, и к общению, и к индивидуальной деятельности.
Основные черты: активное построение карьеры, крепкие дружеские связи, решительность, оптимизм, стремление рано обзавестись семьёй.
Поколение Х – «Иксы» (1967 — 1984)
Поколение Х — самостоятельные, неизбалованные, технически подкованные. Полагаться только на себя и быстро перестраиваться их научило резкое изменение курса страны. Бум разводов, как резкий скачок от коллективизма к индивидуализму, в стране начался именно с этого поколения. Плоды этого пожинаем мы все сегодня.
Основные черты: готовность к изменениям, техническая грамотность, космополитизм, неформальность взглядов, прагматизм, стремление к равноправию.
Поколение Y – «миллениумы» и «миллениалы» (1984 — 2000)
Из-за расцвета субкультур, влияния религиозных институтов и эзотерических течений, неудивительно, что миллениалы стремятся к самовыражению. Это поколение полагается на себя, а не на государственные институты, оно легко принимает новое.
Прогресс в сфере коммуникаций сделал миллениалов общительными, но ослабил социальные связи. Так же поколение застало музыкальный бум в России, отсюда любовь к большим музыкальным фестивалям и к массовым праздникам.
Основные черты: независимость, толерантность, предпочитают фриланс офисной работе, предпочитают учиться всю жизнь, осваивать новые навыки, привыкли к доступности информации, много времени проводят в интернете, забота об экологии.
Представители поколения наблюдали постепенное развитие технологий от аналога к цифре. На их детство пришлись первый iPhone, Game Boy Advance и PSP. Они активные пользователи социальных сетей с самого их появления, однако для большинства TikTok — такая же новинка, как и для миллениалов.
Поколение Z - «Зуммеры» (2000 — 2011)
Зуммеры получили свое название от английского слова zoom — увеличивать, приближать, потому что буквально с рождения осваивают функцию «зум» на смартфоне. Сильнее всего на зуммеров России повлияли: цифровизация, несменяемость власти, отсутствие чётких перспектив. В отличие от миллениалов, для которых гаджеты — инструмент решения задач, зуммеры проводят в интернете все свое время. Это место знакомства, работы и проведения досуга.
Отличительные черты: клиповое мышление, толерантность, начинают рано зарабатывать, чаще страдают от депрессии, ценят личное пространство.
Поколение «Альфа» (с 2011)
Основные черты: жизнь в интернете, иное восприятие времени и пространства, ответственность, многофункциональность, толерантность, забота о мире и о своем здоровье.