Система оценок в странах мира
В мире широкая шкала оценки знаний. Такая же как наша, российская, 5-балльная система в ходу в Венгрии, Кыргызстане, Македонии, Парагвае, Польше, Сербии, Турции, Хорватии, Эстонии и младших классах Португалии. Здесь «5» — наивысшая оценка.

В Австрии, Германии, Словакии и Чехии 5-балльная шкала перевёрнута: «1» — лучшая оценка. При этом в немецких старших классах ещё есть 15-балльная система.
В Болгарии используется 6-балльная система. «Шестица» соответствует «пятёрке с плюсом». На экзаменах оценки выставляются с двумя знаками после запятой. В швейцарской 6-балльной шкале оценки делятся — ученики получают не целую «пятёрку», а, например, 5,3.
10-балльная система действует в Албании, Армении, Беларуси, Вьетнаме, Греции, Грузии, Исландии, Испании, Италии, Латвии, Литве, Мексике, Молдове, Нидерландах, Румынии.
В большинстве же стран мира пользуются более широкими шкалами оценок — от 6-балльной (в Польше) до 100-балльной (в Японии).
В школах Украины 12-балльная система оценивания. Отличником считается школьник, который учится на 10, 11 и 12.
Во Франции учатся по 20-балльной шкале. При этом высшая оценка, как правило, 18 баллов. Большинство французских «хорошистов» получают от 10 до 12–14 баллов.
В финской школе к традиционной 7-балльной шкале оценок — от 4 до 10 — прибавляются устные методы. В устной оценке баллы заменяются словами «превосходно», «хорошо», «удовлетворительно», что, по мнению финских педагогов, поддерживает положительный образ ученика.
20-балльная система в ходу в Бельгии, Венесуэле, Ливане, Перу и старших классах Португалии. При этом «неуды» начинаются обычно ниже 10 или 11, но в Ливане учителя могут ограничивать и максимальный возможный балл за свои задания.
100-балльную систему используют Ирак, Палестина, Коста-Рика, Никарагуа.
В Великобритании, например, вообще принята не отметочная, а словесная оценка работы ученика.
Большинство колледжей и средних школ в США используют буквенную систему для оценки успеваемости. В этой системе А означает «отлично», B — «хорошо», C — «удовлетворительно», D — «плохо» и F — «провал». Каждая оценка, кроме F, может быть с плюсом или минусом, означающим промежуточный уровень.
Также буквенной шкалой пользуются в Афганистане, Гонконге, Индонезии, средних школах Южной Кореи, вузах ОАЭ и некоторых школах Бразилии, в Швеции, университетах Норвегии и Эстонии, Казахстане, Канаде, Кении, Малайзии, Монголии, Пакистане, Саудовской Аравии и Таиланде.
Интересная система оценки знаний в японской школе. Индивидуально уровень знаний учащегося не оценивается. В конце четверти выставляется общий процент качества знаний и выводится средняя оценка для всего класса. В конце учебного года проводится тестирование детей, где выясняется их отношение к учителю.
Но, пожалуй, самая странная система оценок в Дании. Здесь в ходе реформы 2007 года трансформировали 13-балльную систему и осталось семь оценок: 12, 10, 7, 4, 02 и два «неуда» — 00 и –3.