Свадебные суеверия предков
С языческих времён повелось, что любое событие в жизни человека обрастало разными приметами и суевериями. Люди боялись происков нечисти, ведьм и колдунов. И сегодня до нас доносятся отголоски языческого страха. В том числе они живут в свадебных приметах и суевериях. Вера в них далека от православия.
Считалось, например, чтобы венчанный брак был счастливым, жениху и невесте перед венчанием надо дать клятву верности над колодцем, а после венчания — одновременно посмотреться в одно зеркало.
Ещё в старину полагали, что если молодой до свадьбы увидит невесту в подвенечном платье, свадьбе не бывать, или всё в жизни молодожёнов пойдёт через пень-колоду. Да и самой невесте не советовали надевать готовое свадебное платье до венчания, дескать, это к отмене свадьбы. К несчастливому браку считалось уронить кольца.
От сглаза молодым перед венчанием втыкали в платье и в рубашку булавки. Если кто-то перейдёт дорогу молодым, идущим на венчание, брак будет несчастливым.
Верили, что если невеста, стоя под венцом во время венчания, уронит платок, значит, быть ей вдовой. А если с кого-нибудь из молодых спадёт венец, тот и будет вдовствовать.
После того как невеста уезжала венчаться, в её доме мыли полы, «смывали след», чтобы новобрачная не вернулась к родителям. Из этой же серии другая примета: на венчание в церковь невеста должна ехать одной дорогой, от венца — другой.
Неграмотные люди искренне полагали, что если священник обвенчает больного человека (даже с хроническими заболеваниями), то он обвенчает человека и с его болезнями, которые с ним останутся навсегда. Поэтому в деревнях новобрачные после слов батюшки: «Венчается раб божий такой-то», крестились и тихонько бормотали: «Я, раб Божий такой-то, венчаюсь, а болезни мои не венчаются». По тому, у кого из новобрачных венчальная свеча быстрее сгорит, судили, кто дольше проживёт.
Приметы и суеверия — обычные искушения, которые ничего общего с таинством брака, не имеют. Всё, что освящено силой Святого Духа, неподвластно злым силам. Вера в приметы — это банальное самовнушение и самопрограммирование на плохое.
Автор: священник Антоний Русакович
Фото: wikipedia, Ф. Журавлёв «Перед венчанием», 1874