Новая образовательная среда

12+
22.02.2020 Новая образовательная среда
Реализация национального проекта «Образование» стала главной темой городского совещания педагогов. Оно состоялось в актовом зале школы № 1. Руководители образовательных организаций обсудили проделанную работу в рамках нацпроекта за прошлый год и наметили планы на будущее.

Интерактивные шахматные полы, 3D-принтеры, шлемы виртуальной реальности – именно такое будущее готовят детям в рамках реализации нацпроекта «Образование». Большое внимание по-прежнему будет уделено школам. Одно из важнейших направлений – современная школа. Она включает строительство образовательных учреждений нового типа, ликвидацию второй смены, внедрение новых методов обучения, обновление образовательных программ и материально-технической базы.

«Важнейшим приоритетом для всех нас является качественное изменение инфраструктуры образовательной среды. Для этого выделяются нам финансовые средства как по линии округа, а в этом году и по лини Федерации. Мы должны создать необходимые современные условия для того, чтобы наши дети были успешными в дальнейшей жизни», – сказала, выступая перед участниками совещания, начальник управления образования Гульсина Садыкова.

А успех каждого ребёнка во многом зависит от поддержки, дополнительного образования и профориентации. Именно поэтому в прошлом году в нескольких школах города уже обновили материально-техническую базу. С помощью нового оборудования будут изучать информатику, ОБЖ и технологию.

«Федеральная субсидия была в сумме 1 млн 815 рублей, закуплено оборудование на обновление материально-технической базы по предмету «Технология». Дети теперь имеют возможность изучать такой модуль, как швейное дело. Если говорить об успехе каждого ребёнка, то наши дети активно участвовали в двух онлайн-проектах – «Билет в будущее» (ранняя профориентация школьников) и онлайн-уроки «Проектория», где дети могли пообщаться с ведущими бизнесменами, предпринимателями и руководителями различных организаций», – рассказала заместитель начальника управления образования по содержанию образования Ольга Романова.

Образовательные учреждения города в этом году ждут большие перемены. В школах № 4, № 5 и № 7 появятся современные образовательные центры технологического, гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста». Федеральный марафон стартовал в прошлом году. На Ямале уже оборудовано 10 таких центров. Ещё несколько школ города попали в программу реновации учебных заведений. Она рассчитана до 2025 года. В образовательных учреждениях не просто сделают ремонт, но и внедрят современные стандарты.

Глава Губкинского Андрей Гаранин подчёркивает: «В округе выделены большие финансовые средства именно на реализацию программы реновации образовательных учреждений. И в нашем городе две школы – № 6 и № 7 – тоже попали в эту программу. Теперь мы должны сделать всё, чтобы своевременно освоить эти денежные средства и сделать так, чтобы наши дети учились в больших, современных и тёплых образовательных учреждениях».

Отдельное внимание в рамках национального проекта «Образование» уделяется дошкольному воспитанию. В Губкинском открылся детский сад «Умка», строятся ещё два дошкольных учреждения – в 1 и 6 микрорайонах. Планируется, что с их вводом исчезнут очереди в детские сады для малышей до 3 лет, а это приоритетная задача, поставленная президентом. На базе детских садов создаются консультационные пункты, как считают педагоги, это одна их эффективных нетрадиционных форм работы с родителями.

Комментирует заведующая д/с «Радость» Оксана Ещенко: «Обращения родителей разной тематики – это и диагностика к школе, и как подготовить ребёнка к школе, это и адаптация к детскому саду, речевые проблемы, проблемы психологического характера, даже обращаются к узким специалистам, таким как инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель – есть ли у ребенка вокальные данные, танцевальные данные, для того чтобы отдать ребёнка на какой-то кружок».

Однако даже самые современные школьные здания, высокоскоростной Интернет, школьные лаборатории, оснащённые самым современным оборудованием, не будут способствовать реализации поставленных целей и задач, если не будет высококвалифицированного, отвечающего требованиям XXI века педагога.

«У нас в городе и у главы города, и у управления образования есть свои фонды поддержки педагогов-профессионалов, и мы можем привлечь сюда кадры тоже. Тем более, что с 1 января оплачивается 80% полярок. Намного стало легче привлекать сюда специалистов», – говорит директор школы № 1 Елена Малюгина,

Квалифицированные педагоги, талантливые дети. Проект на Ямале уже работает. И его главная задача – сделать так, чтобы Россия вошла в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.

Видеорепортаж


Комментировать
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Scroll To Top