Из истории полярной авиации

Из истории полярной авиации

Летом 1897 года шведы попытались достичь Северного полюса на воздушном шаре. Полярный исследователь Соломон Андре с двумя соотечественниками Нильсом Стриндбергом и Кнутом Фрэнкелем вылетели из Шпицбергена с запасом продовольствия и снаряжения. 


Шар летел три дня, пока не совершил жёсткую посадку на арктический лёд и больше не смог подняться. Лишь в 1930 году на одном из островов Карского моря были найдены остатки лагеря, дневники и пять катушек плёнки, на которой было зафиксировано это сюрреалистичное и злополучное путешествие на край Земли.


Первым полярным лётчиком стал Ян Нагурский, совершивший в 1914 году несколько полётов в поисках пропавших арктических экспедиций Седова, Брусилова и Русанова. Нагурский совершил пять полётов на гидросамолете, провёл в воздухе свыше 10 часов и пролетел порядка 1100 километров.


В 1924 году в Арктике начались постоянные полёты. Самолётов было очень мало. Настоящих асов тоже не было – ими становились самые первые полярные лётчики.

В 1927 году была проведена первая отечественная воздушная полярная экспедиция. Участникам этого рейса предстояло доставить сквозь полярные льды важные грузы для Якутии, а на обратном пути завезти охотникам продовольствие, медикаменты, забрать пушнину и рыбу.


Большими буквами в историю полярной авиации вписано спасение челюскинцев в 1934 году. Пароход экспедиции Шмидта раздавлен льдами, более 100 человек оказываются на дрейфующей льдине. На их спасение отправляется пять самолётов. Из-за плохой видимости обнаружили лагерь не сразу. Спасательная операция длилась с 5 марта по 13 апреля. На маломестных самолетах умудрялись вывозить до 6 человек, приспособив для пассажиров парашютные ящики. В последнем рейсе со льдины забрали и восемь собак, помогавших челюскинцам все дни дрейфа. 7 полярных лётчиков стали первыми Героями Советского Союза.


В 30-х годах началась подготовка полярных лётчиков. На севере было создано несколько почтово-пассажирских авиалиний. В 1935-м самолёты провели в небе Арктики 8,5 тысяч часов, доставили 200 тонн грузов, перевезли 3 тысячи пассажиров.


Музей полярной авиации, г. Салехард

Сегодня многие самолёты-ветераны полярной авиации стоят на пьедесталах в больших и малых аэропортах, напоминая о прошлых подвигах арктических авиаторов. Современные воздушные корабли продолжают дело своих предшественников, уже не имея тех сложностей и риска, которые были присущи полётам полярных воздушных первопроходцев.

По материалам из открытых источников
Фото из свободного доступа



5 декабря 2021

Поздравление Дмитрия Артюхова с Днём добровольца

Дорогие земляки! Поздравляю вас с Днём добровольца! Ваша работа достойна всяческих похвал. Ваши души полны бескорыстия, любви к ближнему, доброты и отзывчивости. Несмотря на стремительность нашей жизни, особенно в последнее время, вы...
5 декабря 2021

Где обитают криптиды?

Фанаты мистики и загадочных явлений наверняка знакомы с таким термином, как криптиды — необычные существа, о встречах с которыми рассказывают очевидцы, но научно их существование не доказано. Но даже если вы слышите это понятие впервые, то видео или фотографии ст...
4 декабря 2021

Волосы — зеркало здоровья

Наши волосы могут много рассказать о нашем здоровье. Они растут долго, и химические элементы в них накапливаются месяцы и годы. Поэтому исследования волос показывают реальный баланс макро- и микроэлементов в организме. От концентрации и, самое главное, от соотнош...