Департамент образования ЯНАО изучит цифровые решения фонда «Иннопрактика»

Департамент образования ЯНАО изучит цифровые решения фонда «Иннопрактика»

Ключевой темой V Арктического образовательного форума, который состоялся 14–15 апреля, стала цифровизация образовательной среды. Обсуждение стратегических задач объединило лидеров экспертного сообщества в области образования и руководство Ямало-Ненецкого автономного округа.

В ходе пленарного заседания, прошедшего в рамках форума, руководитель проектного офиса Центра компетенций и бизнес-решений негосударственного института развития «Иннопрактика» Антон Душутин поделился с коллегами и слушателями дискуссии опытом создания и развития цифрового ситуационного центра в образовании — проекта, реализованного Правительством Ханты-Мансийского автономного округа совместно с компанией «Иннопрактика». В рамках проекта была выявлена потребность в трансформации цифровой образовательной среды и сферы управления региональным образованием, основанной на цифре.

«Одним из результатов проведённой нашими экспертами работы по внедрению ситуационного центра в Ханты-Мансийском автономном округе стал комплексный анализ системы образования, который содержит решения, позволяющие снизить количество отчётности в школах и повысить качество представляемых в контролирующие органы управления образованием данных», — рассказал на V Арктическом образовательном форуме Антон Душутин.

По его словам, сейчас в отрасли используется множество систем для сбора отчётов и зачастую муниципалитеты, департаменты, школы работают в отличных друг от друга системах. Именно поэтому существует необходимость пересматривать и стандартизировать подход к сбору отчётности, организовать её автоматическое формирование. Такое решение реализовано и успешно работает в Ханты-Мансийском автономном округе. «Иннопрактика» совместно с разработчиком ситуационного центра, компанией «Иннотех», обеспечила автоматизированный сбор информации по 102 показателям в регионе. Это позволило контролировать образовательные процессы в режиме реального времени и принимать эффективные решения на основе их аналитики.

В ходе создания ситуационного центра была выявлена потребность в консолидации статистической информации на едином ресурсе, способном обрабатывать различные показатели и визуализировать их в виде графиков. Проанализировать большое количество чисел и эффективно работать с ними возможно, только когда они собраны на едином ресурсе в едином формате — иначе это сложный и плохо управляемый процесс. Создание такой системы, объединяющей показатели, необходимые для управления образованием в Ханты-Мансийском автономном округе, позволило изменить подход к формированию отчётности в сфере общего образования путём стандартизации формата получаемой информации, упрощения её аналитики. Благодаря такому подходу снизились трудозатраты на сбор, обработку и анализ информации, повышены оперативность и качество принятия управленческих решений за счёт использования актуальных и исчерпывающих сведений о параметрах функционирования отрасли, а также повышена доступность информации для родителей, сотрудников органов местного самоуправления и руководителей образовательных учреждений.

Интерес ямальского педагогического сообщества к представленному опыту создания ситуационного центра в сфере образования побудил департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа продолжить изучение цифрового решения по окончании V Арктического образовательного форума. 30 апреля на совещании с руководителями муниципальных управлений образования представители компании «Иннотех» на примере цифровой платформы ХМАО продемонстрировали основные инструменты, способы сбора и представления информации, варианты построения прогнозов, инфографику для определения трендов.

Источник и фото: Департамент образования ЯНАО



9 декабря 2021

История рождественской открытки

Родиной первой рождественской открытки считается Англия. В 1794 году английский художник Добсон нарисовал для своего приятеля карточку, на которой изобразил семью около ёлки. В массовом производстве рождественские открытки появились через 50 лет. В начале 1840-х ...
8 декабря 2021

Два домкрата – Губкинскому!

Подарок к Новому году – успехи наших земляков. Губкинские предприниматели привезли победу с регионального этапа национальной премии «Бизнес-Успех». В числе обладателей «Золотого домкрата» – Ксения Нухкадиева и Вера Архипова.
8 декабря 2021

Возможности для развития

Депутаты думы города Губкинского одобрили бюджет. Главный финансовый документ принят на период до 2024 года. В 2022 году он почти на 70 % выше, чем в 2021-м. Сумма – 9 миллиардов 115 миллионов рублей. Приоритеты – национальные цели развития: ремонт и реновация обр...
8 декабря 2021

Почему люди коллекционируют?

Почему людям так нравится что-то коллекционировать? Некоторые с детских лет начинают собирать машинки, наклейки, марки и т. п. Даже известные и знаменитые люди тратят немалые деньги на коллекционирование. А некоторые и вовсе этим хобби зарабатывают себе на жизнь,...
8 декабря 2021

Экстремальное чтиво

Победители первых губкинских состязаний по экстремальному чтению получили подарки и заряд адреналина. Соревнования провели в центральной библиотеке. Участникам нужно было озвучить отрывки из книг, выполняя различные творческие и спортивные испытания.
8 декабря 2021

Ярмарка народных игр

В минувшие выходные территория нового детского сада «Непоседы» в 6-м микрорайоне превратилась в ярмарку народных игр. Гуляния собрали горожан всех возрастов: малышей и их родителей. Гульнара Кашаева, заведующая д/с «Непоседы»: «Мы для жителей города,...
8 декабря 2021

Финансовые операции, инвестиции, налоги, вклады и кредиты

Центральный банк проводит 4-й всероссийский зачет по финансовой грамотности для населения и предпринимателей. Всего 30 вопросов – о платёжных картах, вкладах, кредитах, пенсиях, а для предпринимателей – ещё и о мерах поддержки. Проверить знания можно онлайн по 16 дек...