Интересные факты из жизни губкинских байкеров

Наверное, каждый мальчишка, увидев колонну мотоциклистов, мечтает покорить железного коня и присоединиться к их рядам, когда вырастет. Байкерское движение – эта целая культура, которая имеет свои секреты.
Интересные факты из жизни губкинских байкеров

В нашем молодом северном городе мотокультура начала активно развиваться пять лет назад после создания автономной некоммерческой организации «Ямальское МотоБратство». На её основе родился губкинский мотоклуб «Ямальский легион», первым президентом которого стал Мусабег Муталиев. Три года назад его на этом посту сменил Никита Сысуев. Главная цель мотосообщества – объединять губкинских байкеров, продвигать мотокультуру в городе, организовывать и проводить открытый городской байк-фестиваль «Цепная реакция», а также налаживать взаимодействие с байкерскими клубами из муниципалитетов Ямала и других регионов, участвовать в различных байк-фестивалях и мотопробегах.

Костяк мотоклуба «Ямальский легион» составляют 16 человек плюс 4 кандидата в члены клуба. Средний возраст губкинских байкеров – от 30 до 45 лет. По словам Никиты Сысуева, байкерская жизнь, подчинённая клубной идее, подходит не всем. Во-первых, это большая ответственность: когда вступаешь в мотоклуб, у каждого появляются свои обязанности. Во-вторых, надо посвящать этому много времени и сил, не все к этому готовы. Для того чтобы попробовать свои силы в мотоциклетной жизни, кандидатам даётся сезон, после которого они принимают решение. В связи с этим многие являются просто друзьями клуба.


Любителям мотокультуры, ставшим полноценными членами «Ямальского легиона», в торжественной обстановке выдаётся нашивка с эмблемой клуба, которая пришивается к байкерской безрукавке. Также на неё наносится дорожное имя, должность, занимаемая в клубе, город и регион. Кроме того, на жилете можно увидеть нашивки с эмблемами различных байк-фестивалей, именными логотипами байкеров, которые много путешествуют, или байк-клубов, другом которых стал мотоциклист.

Но всё же главное для настоящего байкера – мотоцикл! С ним всегда обращаются очень бережно, как с самым близким и верным другом, и не говорят в его адрес обидных слов. Своему железному коню многие дают имена, чаще в зависимости от модели транспорта.

В мотосообществе существует и большое количество нормативов, за выполнение которых в конце каждого сезона торжественно выдаются сертификаты и нашивки. Например, проехать за 24 часа 1610 км. Учитывая тот факт, что в среднем за сутки байкеры проезжают 800–1000 км, это не очень-то и легко. Чтобы выполнение норматива было учтено, данные вносят на специальный сайт.

Кроме участия в различных фестивалях и мотопробегах, губкинские байкеры большое внимание уделяют работе с подрастающим поколением, занимаются благотворительной деятельностью и активно участвуют в жизни города. В зимнее время года участники клуба еженедельно собираются для подготовки техники к новому мотосезону и прорабатывают маршруты предстоящих поездок. Перед началом сезона проходит встреча президентов мотообъединений Ямала и Югры для составления мотокалендаря, чтобы согласовать даты проведения фестивалей, на которые могли бы приехать члены других клубов.

Большая работа ведётся с начинающими мотоциклистами. К опытным байкерам регулярно обращаются за советом: как подобрать мотоцикл, где найти необходимые запчасти, в чём секрет безопасной езды и по другим вопросам. Для этого у клуба есть свои сообщества в соцсетях «ВКонтакте» и «Инстаграм», где его участники рассказывают о своей интересной жизни и размещают анонсы будущих мероприятий.

– На Севере мотосезон короткий, всего 3 месяца, – говорит президент байк-клуба. – Самый главный совет – не торопиться! Я понимаю, что, когда уже во многих регионах катаются на мотоциклах, а у нас ещё лежит снег, очень трудно ждать подходящей погоды. Увидев на термометре +5, уже хочется выехать, но нужно потерпеть, потому что дорожные условия ещё плохие. Мотоцикл – двухколёсный транспорт, поэтому сцепление с дорогой у него намного хуже, чем у автомобиля. А ближе к минусовой температуре эти свойства теряются ещё больше. Поэтому надо дождаться потепления и сухих дорог. Также очень важно, чтобы уже был убран песок, которым посыпали дороги зимой, так как он тоже препятствует сцеплению с дорогой, – советует байкер.

Кроме того, очень важно и соблюдение скоростного режима. По словам Никиты Сысуева, большинство аварий с участием мотоциклистов, происходящих в черте города, связаны именно с превышением скорости. Стоит помнить и о том, что после зимы многие водители автомобилей ещё не адаптировались и не готовы к встрече с байкерами на дороге.

Несмотря на разные мнения, байкерское сообщество – это дружный коллектив, где все равны, несмотря ни на какой занимаемый социальный статус. Они в любое время готовы прийти друг другу на помощь или оказать нужную поддержку, а решения всегда принимают только вместе на общем собрании путём голосования.

Отрадно, что байк-культура в нашем городе активно развивается, губкинцы всегда с нетерпением ждут очередного байк-фестиваля, а проводимая его активистами профилактическая работа помогает начинающим мотоциклистам уберечь себя от ошибок. Хочется пожелать всем обладателям железного коня побольше хорошей погоды и безопасной езды!



4 декабря 2021

Волосы — зеркало здоровья

Наши волосы могут много рассказать о нашем здоровье. Они растут долго, и химические элементы в них накапливаются месяцы и годы. Поэтому исследования волос показывают реальный баланс макро- и микроэлементов в организме. От концентрации и, самое главное, от соотнош...