Больше тысячи обращений и жалоб ямальцев поступило с начала этого года в Госжилнадзор ЯНАО

Больше тысячи обращений и жалоб ямальцев поступило с начала этого года в Госжилнадзор ЯНАО

52% жалоб приходится на бездействие управляющих организаций, 33% составляют жалобы по оплате жилищно-коммунальных услуг, более 7% - ненадлежащее качество коммунальных услуг.

Только за весну в адрес департамента поступило 713 обращений граждан о нарушениях со стороны управляющих организаций. Инспекторами уже рассмотрено 640 обращений, 73 находятся в работе, выдано 437 предписаний. Судами и уполномоченными лицами вынесено штрафных санкций на общую сумму 3,5 миллиона рублей, в том числе по обращениям граждан – почти на 2 миллиона.

В социальных сетях, департаментом зафиксировано более 250 сообщений граждан по вопросам работы управляющих организаций. Через платформу обратной связи обратились 34 ямальца. На все вопросы проведены консультации и даны разъяснения.

«Сотрудники департамента регулярно проводят мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, также департамент проводит плановые и внеплановые проверки - по обращениям граждан. Управляющие организации обязаны выполнять свою работу качественно и в полном объеме», - отметил первый заместитель директора департамента государственного жилищного надзора ЯНАО, главный государственный жилищный инспектор Ямало-Ненецкого автономного округа Ахат Мурзакаев.

За неисполнение предписаний инспекторов и нарушение правил содержания и ремонта жилых многоквартирных домов управляющим организациям могут быть выписаны штрафы размером до 300 тысяч рублей.

При возникновении нештатных ситуаций в многоквартирном доме необходимо в первую очередь сообщить об этом в аварийную службу управляющей организации. Если УК бездействует, ямальцам необходимо написать жалобу через ГИС ЖКХ dom.gosuslugi.ru или письменно в отделе департамента.