Инспекторы Госжилнадзора ЯНАО оштрафовали управляющую организацию на 300 000 рублей

Инспекторы Тарко-Салинского сектора департамента оштрафовали управляющую организацию на 300 000 рублей за повреждение входной группы подъезда многоквартирного дома вследствие неисполнения своих обязанностей по содержанию общего имущества.
Бездействие управляющей организации повлекло повреждение козырька подъезда дома и представляло угрозу жизни и здоровью граждан. Так как нарушение было повторным, по этой же статье, инспекторы расценили данные обстоятельства как отягчающие, поэтому сумма штрафа составила 300 тысяч рублей. Управляющая организация устранила нарушения, входная группа подъезда многоквартирного дома восстановлена.
«Управляющие организации должны выполнять обязательства по управлению домом качественно и в срок. При повторных нарушениях по одной и той же статье КоАП, а также грубых нарушениях, юридическим и должностным лицам грозят более серьёзные штрафы и взыскания», - отмечает заместитель директора департамента - заместитель главного государственного жилищного инспектора Ямало-Ненецкого автономного округа Инга Панчешная.
Сотрудниками департамента государственного жилищного надзора регулярно проводятся мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований. Действия инспекторов направлены на обеспечение безопасного проживания граждан, сохранение имущества и защиту их жилищных прав. За неисполнение предписаний надзорного органа и нарушение правил содержания и ремонта жилых домов управляющим организациям могут быть выписаны штрафы до 300 тыс. рублей на юридических лиц.
Так, за 2 квартал 2021 года в адрес департамента государственного жилищного надзора ЯНАО поступило 713 обращений граждан о нарушениях со стороны управляющих организаций Ямала.
Инспекторами уже рассмотрено 640 обращений, 73 находятся в работе, выдано 437 предписаний. Всего, за указанный период судами и должностными лицами вынесено штрафных санкций на общую сумму 3 456 000 рублей, в том числе по обращениям граждан на сумму 1 932 000 рублей.
Более 52% жалоб ямальцев приходится на бездействие УК и ТСЖ, 33,4% составляют жалобы по оплате за ЖКУ, более 7% ненадлежащее качество коммунальных услуг.
Также, за аналогичный период, посредством социальных сетей, департаментом зафиксировано более 250 сообщений граждан по вопросам работы УК и ТСЖ. Через платформу обратной связи в департамент обратились 34 ямальца. На все вопросы граждан даны разъяснения и проведены консультации.
При возникновении нештатных ситуаций в многоквартирном доме необходимо в первую очередь сообщить об этом в аварийную службу управляющей организации. Если управляющая организация бездействует ямальцам необходимо написать жалобу через ГИС ЖКХ dom.gosuslugi.ru или письменно в отделе департамента.