Искусственный интеллект поможет властям в диалоге с населением

На Всероссийском форуме ПРОФ-IT обсудили использование высоких технологий в системе обратной связи «гражданин-государство».
Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Олег Качанов сообщил, что одна из целей ведомства – создание удобных цифровых сервисов для взаимодействия жителей и государства.
«Мы совсем недавно видели, как происходит цифровая трансформация таких консервативных тем как избирательный процесс. Теперь граждане могут проголосовать дистанционно. Обратная связь – это, очевидно, один из базовых цифровых сервисов, который мы должны обеспечить. Задача платформ: принять сообщение, классифицировать, определить местоположение, найти исполнителя и вернуть гражданину решение проблемы. Внедрение сервисов обратной связи происходит одновременно с развитием сети ЦУР», – подчеркнул Качанов.
ЦУР (Центры управления регионами) работают с огромными массивами данных, в связи с чем решения по автоматизации процессов обработки весьма востребованы. Все обращения, поступающие от граждан через сервис «Госуслуги. Решаем вместе» и социальные сети аккумулируются на тепловой карте. За счет этого становится возможной оперативная реакция властей на вопросы в каждом конкретном регионе. Функционал таких сервисов требует сложной аналитической работы с большим количеством данных. На данный момент практически все Центры анализируют данные в ручном режиме.
«С начала работы Центр управления регионом ЯНАО зафиксировал более 43 тысяч сообщений, которые граждане оставили в соцсетях и на платформе «Госуслуги. Решаем вместе». Обработка такого массива данных довольно трудозатратна. Безусловно, внедрение новых технологий позволило бы улучшить качество выполняемой работы, увеличить скорость принимаемых решений и в целом сделать более эффективной обратную связь», - отметил руководитель ЦУР ЯНАО Александр Павлика.
Как было отмечено на форуме, использование нейросети в аналитике способно существенно сократить временные ресурсы, несмотря на рост количества обращений жителей в интернете.
«Сегодня в тестовом режиме работают нейросети, с помощью которых можно автоматически ранжировать обращения граждан по качеству коммуникации и степени важности. Более сложные проблемные вопросы мгновенно попадают на рассмотрение властям», – рассказал первый заместитель главы АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин.
Также Кирилл Истомин озвучил готовность ЦУР работать с решениями, разрабатываемыми частными IT-компаниями.
На площадке форума также озвучили еще одну важную задачу – объединение всех государственных цифровых сервисов для граждан в одном месте, где жители смогут получать необходимую информацию и услуги и оставлять обращения.
Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Олег Качанов сообщил, что одна из целей ведомства – создание удобных цифровых сервисов для взаимодействия жителей и государства.
«Мы совсем недавно видели, как происходит цифровая трансформация таких консервативных тем как избирательный процесс. Теперь граждане могут проголосовать дистанционно. Обратная связь – это, очевидно, один из базовых цифровых сервисов, который мы должны обеспечить. Задача платформ: принять сообщение, классифицировать, определить местоположение, найти исполнителя и вернуть гражданину решение проблемы. Внедрение сервисов обратной связи происходит одновременно с развитием сети ЦУР», – подчеркнул Качанов.
ЦУР (Центры управления регионами) работают с огромными массивами данных, в связи с чем решения по автоматизации процессов обработки весьма востребованы. Все обращения, поступающие от граждан через сервис «Госуслуги. Решаем вместе» и социальные сети аккумулируются на тепловой карте. За счет этого становится возможной оперативная реакция властей на вопросы в каждом конкретном регионе. Функционал таких сервисов требует сложной аналитической работы с большим количеством данных. На данный момент практически все Центры анализируют данные в ручном режиме.
«С начала работы Центр управления регионом ЯНАО зафиксировал более 43 тысяч сообщений, которые граждане оставили в соцсетях и на платформе «Госуслуги. Решаем вместе». Обработка такого массива данных довольно трудозатратна. Безусловно, внедрение новых технологий позволило бы улучшить качество выполняемой работы, увеличить скорость принимаемых решений и в целом сделать более эффективной обратную связь», - отметил руководитель ЦУР ЯНАО Александр Павлика.
Как было отмечено на форуме, использование нейросети в аналитике способно существенно сократить временные ресурсы, несмотря на рост количества обращений жителей в интернете.
«Сегодня в тестовом режиме работают нейросети, с помощью которых можно автоматически ранжировать обращения граждан по качеству коммуникации и степени важности. Более сложные проблемные вопросы мгновенно попадают на рассмотрение властям», – рассказал первый заместитель главы АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин.
Также Кирилл Истомин озвучил готовность ЦУР работать с решениями, разрабатываемыми частными IT-компаниями.
На площадке форума также озвучили еще одну важную задачу – объединение всех государственных цифровых сервисов для граждан в одном месте, где жители смогут получать необходимую информацию и услуги и оставлять обращения.
12+