Почти 500 обращений ямальцев рассмотрели в департаменте госжилнадзора с начала года

За первый квартал 2022 года в адрес департамента государственного жилищного надзора ЯНАО поступило 572 обращения граждан о нарушениях их прав со стороны управляющих организаций. Эти обращения – основание для проверок.
Основные жалобы касались действия (бездействия) УК и ТСЖ – 55,4%; оплаты ЖКУ – 28,7%; неудовлетворительного предоставления коммунальных услуг – 9,3%.
Инспекторами рассмотрено 485 обращений, по итогам контрольно-надзорных мероприятий выдано 69 постановлений и 116 предписаний, 87 из них находятся в работе. Всего с начала года инспекторами вынесено штрафных санкций на общую сумму 2 646 000 рублей.
Департамент напоминает: при возникновении внештатных ситуаций в многоквартирном доме необходимо в первую очередь сообщить об этом в аварийную службу управляющей организации. Если она бездействует, жалобу можно направить в департамент через систему ГИС ЖКХ или обратиться в ведомство письменно по адресам территориальных отделов.
«Внеплановые проверки в отношении управляющих организаций проводятся на основании обращений граждан, направленных в установленном порядке – письменно или через систему ГИС ЖКХ. Все обращения незамедлительно поступают в работу и рассматриваются инспекторами в установленные сроки", – отметил первый заместитель директора департамента государственного жилищного надзора ЯНАО Ахат Мурзакаев.
Также инспекторы в оперативном порядке проводят консультации и дают разъяснения в социальных сетях. За первый квартал от жителей округа поступило более 150 таких сообщений.
Для решения вопросов напрямую с управляющей организацией ямальцы могут воспользоваться чат-ботом "Умный помощник". Чат-бот формирует письменное обращение и направляет его в управляющую организацию.
Кроме того, департаментом госжилнадзора еженедельно проводится мониторинг обращений граждан, которые размещаются в открытом доступе на специальном разделе «Реестр обращений граждан в ДГЖН ЯНАО за неделю» на сайте ведомства. Это дает возможность управляющим компаниям самостоятельно отслеживать запросы от жителей округа и оперативно на них реагировать.
Пресс-служба губернатора ЯНАО.
Фото предоставлено пресс-службой губернатора ЯНАО.