Продленка в школах будет работать по единому стандарту
Ямальские депутаты заочным голосованием поддержали проект федерального закона о едином подходе к организации групп продленного дня (ГПД) в школах. В этих группах будут организованы подготовка к учебным занятиям, физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия.
В 2014 году Минобнауки разработало и направило в субъекты методические рекомендации по присмотру и уходу за детьми в ГПД, однако документ носит рекомендательных характер. Законопроектом предлагается установить, что решение об открытии группы продленного дня и режиме пребывания в ней принимается образовательной организацией с учетом мнения совета родителей.
«В связи с отсутствием единства подходов в организации ГПД рядом общеобразовательных учреждений не предусмотрена самостоятельная подготовка домашних заданий детьми во время их пребывания в ГПД. В таком случае после возвращения домой из ГПД ребенок вынужден поздно вечером выполнять домашние задания самостоятельно, что ведет в перегрузке и постоянному переутомлению», – отмечается в пояснительной записке к документу.
Для снижения родительской платы за содержание ребенка в такой группе действующее законодательство предлагается дополнить положением, «устанавливающим право субъекта Российской Федерации на дополнительное финансирование присмотра и ухода за обучающимися в группах продленного дня».
Отметим, в целом по России на начало 2021/22 учебного года зарегистрировано 39 623 дневные образовательные организации, группы продленного дня действовали в 11 733 школах. Из почти 7,5 миллиона учащихся 1-4 классов в продленке занимались около 1,3 миллиона детей.
В 2014 году Минобнауки разработало и направило в субъекты методические рекомендации по присмотру и уходу за детьми в ГПД, однако документ носит рекомендательных характер. Законопроектом предлагается установить, что решение об открытии группы продленного дня и режиме пребывания в ней принимается образовательной организацией с учетом мнения совета родителей.
«В связи с отсутствием единства подходов в организации ГПД рядом общеобразовательных учреждений не предусмотрена самостоятельная подготовка домашних заданий детьми во время их пребывания в ГПД. В таком случае после возвращения домой из ГПД ребенок вынужден поздно вечером выполнять домашние задания самостоятельно, что ведет в перегрузке и постоянному переутомлению», – отмечается в пояснительной записке к документу.
Для снижения родительской платы за содержание ребенка в такой группе действующее законодательство предлагается дополнить положением, «устанавливающим право субъекта Российской Федерации на дополнительное финансирование присмотра и ухода за обучающимися в группах продленного дня».
Отметим, в целом по России на начало 2021/22 учебного года зарегистрировано 39 623 дневные образовательные организации, группы продленного дня действовали в 11 733 школах. Из почти 7,5 миллиона учащихся 1-4 классов в продленке занимались около 1,3 миллиона детей.
Законодательное Собрание ЯНАО
Фото: Законодательное Собрание ЯНАО
12+