На Ямале прошла первая экскурсия на лагерный пункт у разъезда Глухариный

Экскурсантов сопровождал сотрудник музея Константин Карташов. По дороге к лагерю он познакомил группу с историей железнодорожной стройки.
В 1947 году на севере Сибири началось строительство Трансполярной магистрали. Частью этого проекта стало и «Строительство № 501 —503» — железнодорожной дороги Чум-Салехард-Игарка. Стройка была остановлена 70 лет назад, оставив после себя заброшенные лагпункты и железнодорожные объекты. Хотя грандиозный замысел так и не был доведен до конца, строительство дало импульс к развитию многих городов и поселков Крайнего Севера: Лабытнанги, Надыма, Салехарда.
Константин Карташов
старший научный сотрудник сектора новой и новейшей истории МВК имени И. С. Шемановского
В ходе экскурсии участники смогли увидеть сохранившиеся лагерные объекты: входную группу, помещение вахты, барак, где жили заключенные, баню, штрафной изолятор, хозяйственные постройки и караульные вышки.
Сейчас на территории лагпункта №76 идут работы по восстановлению внутреннего ограждения. Их планируется завершить к концу сентября, после чего это место станет уникальным музеем, демонстрирующим жизнь и работу заключенных на крупных стройках СССР в период сталинской эпохи.
Концепция будущего выставочного пространства, включающая частичное восстановление объектов типового лагеря строительства, была разработана по инициативе губернатора Ямала Дмитрия Артюхова. В прошлом году глава региона посетил территорию во время Честного маршрута.
Пресс-служба губернатора ЯНАО.
Фото пресс-службы губернатора ЯНАО.