О работе «горячей линии» по защите прав потребителей

Консультационный центр территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в г. Губкинском в рамках проведения Всемирного дня защиты прав потребителей в период с 13 марта по 24 марта 2024 г. запускает «горячую линию».
По телефону «горячей линии» 8(34936)3-18-88, 8(34936)3-08-49, 8(34936) 3-08-61 специалисты Консультационного центра территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в г. Губкинском проконсультируют население по вопросам в области защиты прав потребителей.
Потребители также могут обратиться в электронном виде через официальный сайт Управления Роспотребнадзора по ЯНАО заполнения специальной формы в разделе «Прием обращений граждан» с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Напоминаем о портале ГИР ЗПП. В информационной телекоммуникационной сети Интернет функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) созданный Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации. Вход на данный ресурс свободный. Доступ к ресурсу осуществляется по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru.
В Государственном информационном ресурсе работают 9 информационных подразделов (модулей). Это «Справочник потребителя», «Нормативные правовые акты», «Информационно-аналитические материалы», «Виртуальная приемная», «Судебная практика», «Новости» и др.
Справочник потребителя. Справочник содержит алгоритм действий потребителя при возникновении спорных ситуаций, примеры рассмотрения типовых конфликтных ситуаций, ответы на часто задаваемые потребителями вопросы, связанные с приобретением товаров и заключением договором на оказание услуг (выполнение работ).
Нормативные правовые акты. Раздел включает правовые акты, регулирующие отношения в области защиты прав потребителей, а также иные акты, содержащие обязательные требования к товарам (работам, услугам).
Нормативные правовые акты, представленные в настоящем разделе, размещены в группах: «Международные нормативные правовые акты», «Технические регламенты таможенного союза», «Федеральные нормативные правовые акты», «Региональные нормативные правовые акты», «Проекты нормативных правовых актов», «Экспорт продукции».
Информационно-аналитические материалы. В разделе размещены ежегодные государственные доклады о защите прав потребителей в Российской Федерации, а также программы (планы) по обеспечению защиты прав потребителей и информацию об их реализации.
Пользователи сайта в системе ГИР ЗПП могут ознакомиться с результатами плановых и внеплановых проверок, проведенных территориальными органами Роспотребнадзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (магазинов, рынков, ресторанов и т.д.). Также потребители могут ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных заявлений. Там же размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора и его территориальных органов в сфере защиты прав потребителей с образцами исковых заявлений, необходимых для грамотного отстаивания своей позиции в суде.
«Виртуальная приемная». Площадка для общения между потребителем и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (и ее территориальными органами).
По телефону «горячей линии» 8(34936)3-18-88, 8(34936)3-08-49, 8(34936) 3-08-61 специалисты Консультационного центра территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в г. Губкинском проконсультируют население по вопросам в области защиты прав потребителей.
Потребители также могут обратиться в электронном виде через официальный сайт Управления Роспотребнадзора по ЯНАО заполнения специальной формы в разделе «Прием обращений граждан» с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Напоминаем о портале ГИР ЗПП. В информационной телекоммуникационной сети Интернет функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) созданный Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации. Вход на данный ресурс свободный. Доступ к ресурсу осуществляется по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru.
В Государственном информационном ресурсе работают 9 информационных подразделов (модулей). Это «Справочник потребителя», «Нормативные правовые акты», «Информационно-аналитические материалы», «Виртуальная приемная», «Судебная практика», «Новости» и др.
Справочник потребителя. Справочник содержит алгоритм действий потребителя при возникновении спорных ситуаций, примеры рассмотрения типовых конфликтных ситуаций, ответы на часто задаваемые потребителями вопросы, связанные с приобретением товаров и заключением договором на оказание услуг (выполнение работ).
Нормативные правовые акты. Раздел включает правовые акты, регулирующие отношения в области защиты прав потребителей, а также иные акты, содержащие обязательные требования к товарам (работам, услугам).
Нормативные правовые акты, представленные в настоящем разделе, размещены в группах: «Международные нормативные правовые акты», «Технические регламенты таможенного союза», «Федеральные нормативные правовые акты», «Региональные нормативные правовые акты», «Проекты нормативных правовых актов», «Экспорт продукции».
Информационно-аналитические материалы. В разделе размещены ежегодные государственные доклады о защите прав потребителей в Российской Федерации, а также программы (планы) по обеспечению защиты прав потребителей и информацию об их реализации.
Пользователи сайта в системе ГИР ЗПП могут ознакомиться с результатами плановых и внеплановых проверок, проведенных территориальными органами Роспотребнадзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (магазинов, рынков, ресторанов и т.д.). Также потребители могут ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных заявлений. Там же размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора и его территориальных органов в сфере защиты прав потребителей с образцами исковых заявлений, необходимых для грамотного отстаивания своей позиции в суде.
«Виртуальная приемная». Площадка для общения между потребителем и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (и ее территориальными органами).
12+